Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы Radiohead. Это его первый подобный опыт в игровом кино.
Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения, у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.
Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью, Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли.
Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны ваяли свой новый фильм «Старикам тут не место». В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.
Сына Дэниэла Плэнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того, как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.
Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнна Селлара, «Нефти» могло бы и не быть, если бы актер отказался от роли.
Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд, штат Калифорния. Основная причина: наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля».
Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом, он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев.
Эмоциональную речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией. Пол Томас Андерсон сказал по этому поводу: «Это было восхитительно. Это был Плэйнвью на жестком диске».
Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью.
По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза, в разных местах и после этого выбирался лучший вариант.
Первая реплика в фильме произносится лишь спустя 14 с половиной минут после начала.
Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дей-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.
Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут.
По словам продюссера Джоан Селлар, если бы Дэниэл Дэй-Льюис не взялся зв роль Плейнвью, проект попросту закрыли бы.
Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмана, умершего за год до премьеры «Нефти».